Меню |
|
 |
Форма входа |
|
 |
Категории раздела |
|
 |
Поиск |
|
 |
|
 | |  |
|
О шибари
Шибари - один из видов роуп-бондажа\верёвочного бондажа, ещё есть стил-бондаж и др.
Слово "Шибари" японского происхождения, произошло от глагола "шибару", что означает - вязать что-либо. Две части слова пишутся как "шиба" и "ри". Первый иероглиф "шиба" (он еще читается как "баку", отсюда другое название шибари - кинбаку) - означает "связка", "фиксация", "связь", "ограничение". Второй иероглиф "ри" - частица. А шибари можно интерпретировать как переплетение, действие по связыванию кого-то. Для большинства японцев это слово просто означает что-то вроде "переплетаться", что по сути дела и является внешней формой этого термина. В сегодняшнем мире шибари прочно ассоциируется с БДСМ культурой и японской экзотикой.
Европейское же название - бондаж - также означает связывание (вязка), фиксацию или ligottage (как говорят французы): искусство связывания сексуального партнера - не только для того, чтобы преодолеть его сопротивление, но и для того, чтобы усилить оргазм. Это один из обычно умалчиваемых способов сексуальной техники, который множество людей считают в высшей степени возбуждающим, но боятся попробовать, а также прекрасный источник повышения сексуального ощущения человека.
Фактически, по-настоящему искусное связывание действует, на многих мужчин и женщин, как на передающем, так и на приемном конце (как и любой трюк, который включает как стимуляцию, так и символизм). Хорошо связанная сексуальная "пленница" и выглядит, и чувствует возбуждающе - и так же действует на большую часть мужчин. Хороший результат для обоих, возможно, потребует множества нежных приготовлений. Однако, прежде всего, это вид художественного творчества, суть которого заключается в создании композиций из человеческого тела и веревок. Есть, например, художники - они работают с холстом, красками и т.п. Есть скульпторы, их материал - мрамор, гранит, глина и так далее. Есть люди, занимающиеся боди-артом. Эти для своих творений используют краски, но вместо холста - тело человека. А люди, занимающиеся шибари (бондажисты), используют тело и веревки. Во-первых, это красиво. Во-вторых, для связываемого - это оздоровительный эффект: это и массаж, и вывод солей из суставов, и общее повышения настроения и работоспособности. В третьих, присутствует психотерапевтический эффект. В четвертых, элементы шибари многим помогают разнообразить сексуальную жизнь. Есть фотографы и фотохудожники, использующие элементы шибари в своих работах. Есть люди, интересующиеся только сексуальным аспектом.
Немного о том , что же такое Шибари Очевидно, что шибари, как эротическое искусство, выросло из системы ходзёдзюцу - боевого искусства пленения поверженного врага, преступников и заключённых. Техника обездвиживания была разработана таким образом, что плененный не мог сдвинуться с места или пошевелить конечностями, не причинив себе болезненного эффекта - своеобразная обратная связь в системе тело-веревка. Это могло быть как удушение, так и воздействие на нервные окончания или суставы плененного. Пленный, например, мог идти, но не мог воспользоваться оружием, или мог сидеть, но не имел возможности самостоятельно передвигаться. Практически вся восточная медицина основана на воздействии на активные точки организма. Тут же наблюдается чисто военное применение медицинских знаний. Техника позволяла сковывать человека самым простым и доступным в полевых условиях материалом - веревкой, шнуром или поясом. Так как в пылу боя нужно было быстро "зафиксировать" врага, перед ходзёдзюцу вставало три задачи: наложение веревки должно быть простым в исполнении и быстрым по скорости; обеспечение минимума подвижности или полное обездвиживание противника; сохранение жизни поверженному с целью доставки его к своему господину. Как и любая школа боевого искусства ходзёдзюцу имело разные направления и стили. Каждый мастер имел свои особые отличительные методы вязания узлов, рисунок наложения витков на тело, положение конечностей при фиксации, по которым его можно было определить, а также понять кем является связанный: вельможей, воином, крестьянином или разбойником. Японская культура практически не знает пуговиц, и поэтому вся национальная одежда как мужчин, так и женщин основана на поясах и шнурах. Можно сказать, что каждый японец занимается самосвязыванием. Особенно показателен в этом отношении оби - женский пояс на кимоно, завязанный причудливым узлом. Существует легенда, что оби можно завязать тысячью способами. Форма "банта" оби варьируется в зависимости от статуса дамы и ее социального положения. Оби может быть повседневным, праздничным или церемониальным. Сам процесс завязывания оби составляет целый ритуал.
Шибари - это именно искусство. Тут выступает на первый план компоновка картины фиксации - поза, положение рук, ног, головы. В статичных формах картин шибари скрывается большая энергетика. Веревка формирует костяк картины - придает жесткость конструкции и одновременно подчеркивает, что её присутствие тут чисто символическое. Шибари можно сравнить с икебана - составлением цветочной композиции из минимума элементов. Кроме того, именно икебана может служить альтернативной формой шибари, когда нужно в одном собрать лучшие стороны модели, отсекая второстепенные и ненужные части общего антуража, заостряя внимание на главном мотиве композиции. На сравнение с икебана наталкивает и сам процесс создания обвязки в шибари - отрываются, срезаются лишние стебли, листы - руки или ноги "заламываются" или заводятся в определенную позицию, формируется основная линия цветочной композиции - тело модели фиксируется или ставится в определенную позу при помощи веревок или обвязок, прорабатываются детали композиции, переплетения веревки собираются в рисунок, узлы акцентируют внимание не только наблюдателя, но и самой модели.
Считается, что узлы воздействуют на определенные точки тела (эрогенные, биологически активные). Узел не только соединяет два куска веревки, но и создает ритм рисунка обвязки. Вытяните веревку в прямую - прямая линия, что в ней такого? Сверните ее, завяжите пару узлов, пусть даже простых, и ваш взгляд будет скользить по изгибам веревки, пытаясь "протиснуться" через узлы и переплетения. Взгляд наблюдателя как бы "вяжется" и тонет в обвязке. Чем не медитация в миниатюре? Из простого создается сложное, причем с минимальными затратами. Узел - это головоломка, которую хочется решить. А красивой узел - это красивая головоломка. Количество и разнообразие узлов создает определенную атмосферу восприятия картины шибари, однако всего должно быть в меру.
Искусство "японской веревки" Окинава - маленький островок на юге Японского архипелага, где издревле сходились торговые пути, а значит и знания окрестных побережий. Задолго до нашей эры на Окинаву были привезены первые семена льна, и началась история японской веревки. История шнуров, шпагатов, и даже тросов, уже не одну тысячу лет заменяющих японцам железные гвозди, кожаные ремни, костяные пуговицы и прочие бытовые мелочи. А уж умению японцев использовать веревку для удовольствия можно только позавидовать.
Для практики искусства "японской веревки", прежде всего, нужно Место, как пространство для пьесы и два (как минимум) ее исполнителя. Место должно быть больше двух татами и его нужно очень тщательно подготовить. Для начала нужно убрать все лишнее, отвлекающее взгляд, обоняние, слух и осязание, все, способное нарушить гармонию того, что будет происходить. Но только гармония сама по себе не появится, не возникнет сама по себе из воздуха и ваших желаний, ее нужно создавать. И вот на сцене и подмостках появляются декорации и реквизит, которым вы заранее и хорошо научились пользоваться. Икебана и бонсай, оригами, какие-то элементы кимоно и причесок, запахи, набор для чая - все хорошо, чтобы создать атмосферу Страны Восходящего Солнца. И, конечно, веревки. Какой длины и толщины будут веревки, из какого материала сделаны, будет ли их достаточно, чтобы многократно обмотать вашего партнера с ног до головы или это будет пара коротких шнуров - дело исключительно вашего вкуса, пристрастий и владения техникой связывания.
Итак, что же делать после того, как из комнаты в Большом Городе вынесена вся мебель и вещи, после того, как убраны книжные полки, картины и фотографии, снята люстра? С чего начать, когда лишь одинокий чайный столик на паркете, да ветка вербы в старенькой вазе позволяют вам представить себя в нескольких километрах от Киото в ожидании ещё одного актера? Кто напишет сценарий угодный актерам и, в том же лице - ценителям, критикам и восторженным зрителям? Как предвидеть опасности и неожиданности, способные нарушить ваши замыслы? Понравится ли вашему партнеру то, что вы уже сделали и собираетесь делать дальше? Настоящие японцы до мурашек обожают всякие правила и ритуалы, которые с удовольствием для себя придумывают и, с не меньшим удовольствием, сами же потом и исполняют. Ката (правила), гири (долг) и мичи (путь) - являются тремя китами, на которых основан мир любого японца. В чем же состоят правила отдельно взятой пьесы с участием двух человек и веревки? Вторым пунктом, после подготовки места (ба) автор этой статьи назвал бы декларацию намерений обоих партнеров. Именно она служит основой для понимания действий того, кто сыграет главенствующую роль, назовем его "Тори" и того, который будет помогать, назовем его "Уке".
Тори (верхний) подобен одной из шести стихий (земля, воздух, огонь, вода, дерево или металл), каждой из которых соответствуют некоторые известные признаки: * Земле - покой (кю), понимание, рождение, созидание - а значит все связанное с управлением, рождением новых форм, приятием желаний уке; * Воздуху - движение, эстетика, легкомыслие, юмор - возвышенность, несерьезность, легкость происходящего весьма помогающие в качестве разрядки после каких-то серьезных событий, происходящих в нашей жизни; * Огню - разрушение, насилие, свет, тепло - опасность, непредсказуемость, напор, которые очень трудно, порой невозможно остановить; * Воде - проникновение, холод, опасность - ведь даже капля воды способна разрушить камень, если упадет миллион раз. Вода проникает в любые щели и трещины и, пожалуй, является самой опасной стихией, поскольку объем ее поистине чудовищен; * Дереву - строительство, созидание - все, связанное с творчеством, совершенствованием, раздумиям, медитации; * Металлу - боль, изобилие, холодный расчет - металл может быть холодным или горячим, но всегда отличается конкретикой, целеустремленностью, для японца ассоциируется, прежде всего, с клинком, а значит - с болью или смертью, им приносимым. Набор свойств стихии - это из основных правил, по которому действует Тори. В течение одного действия смешивание стихий совершенно недопустимо, поскольку может разрушить гармонию (ва), ибо не бывает творчества в шутку или легкомысленного обращения с клинком. Не только разрушить, но и привести к серьезным отрицательным последствиям для психического и физического состояния Уке - второго равноправного партнера.
Уке (нижний) занимает одну из двух позиций (состояний) - активную (Ян) или пассивную (Инь) У Ян есть два состояния: * Атака - от откровенной агрессии в сторону Тори, до активного, на грани вторжения, противостояния действиям и намерениям партнера - в этом состоянии Уке будет агрессивным от начала и до конца. Даже лишившись возможности сопротивляться, Уке ни за что не покорится, продолжая настаивать на своем суверенитете; * Защита - от контратакующих действий до панического бегства (отступления) - состояние, когда Уке предполагает возможность пленения, но, поскольку он занимает активную позицию, то Тори придется приложить для этого немало усилий. Инь, как и Ян, также имеет два состояния: * Движение - когда Уке готов помогать Тори во всем, позиционируя себя все же, как ведомого партнера; * Покой - состояние, когда Уке представляет собой подставку (дай), форму или чистый лист бумаги (холст), на котором Тори создает свое произведение, или сам находится в состоянии медитации, наслаждаясь формами и ощущениями, ими приносимыми.
Так же, как Тори не должен переходить из одной стихии в другую, для Уке крайне нежелательно менять состояние, если об этом не было предварительной договоренности с партнером. Чередуя стихии, представляемые Тори, и позиции, занимаемые Уке, в разных комбинациях, можно десятки раз не повторяться, используя всего лишь одну технику вязки. Техник же вязки, к счастью, не одна : сотня, и способы обвязок, узлы, положения и формы крайне разнообразны.
Как же все-таки происходит декларирование намерений одним партнером другому? Конечно не словами, ибо заявление "Я - Земля!" ничего, кроме восторженного хрюканья Уке вызвать не может. Самое простое для Тори - определить стихию ее физическим присутствием на Месте (ба) - свеча, чашка воды, деревянная трость и т.п. Более сложные формы выражения заключены в оригами, экибана, каллиграфии, стиле одежды и даже в поведении. Тоже самое верно и для Уке - прически, предметы одежды, составление букетов и композиций, коротенькие стихи (хокку или танки) - могут декларировать его позицию или желание состояния Тори. Сообщение друг другу о намерениях может превратиться в интереснейшую игру по совместному составлению композиций из цветов или бумажных фигурок, когда Уке может участвовать в создании сценария действа, которое будет происходить. Мастера искусства "японской веревки" часами разыгрывая сложнейшие сценарии, не произносят ни одного слова, если слова не являются частью пьесы. Каждый художник скажет, что любой штрих на холсте может оказаться лишним и все испортить. При этом допускается некий безмолвный спор, когда Тори хочет видеть одну комбинацию, а Уке другую, но он не должен затягиваться. Окончательное слово для принятия решения все же останется за Тори, поскольку именно Тори несет ответственность за гармонию - результат, к которому оба партнера стремятся.
Об опасностях при связывании Попробуйте выйти на каменистый пляж моря, лечь и пятнадцать минут покататься по камням. Двое-трое из читающих эту статью не ощутят дискомфортного состояния потому, что физически развиты, здоровы и очень хорошо умеют управлять своим телом. Посему речь пойдет не о них, а о тех тысячах остальных, которые будут кряхтеть или даже смешно орать при воздействии на их мышцы и связки, лимфоузлы и суставы камешков различной величины и формы. Тем не менее, многие люди берут в руки жесткие веревки, цепи и оковы, собираясь воздействовать с их помощью на беззащитный перед желанием организм своего нижнего партнера. Поговорим о тех и с теми, кто имеет намерение воздействовать на тело разными предметами. Надавите пальцем на ребро скулы и перестанет болеть зуб, ткните в яремную ямку и у супостата пропадет агрессия. Тело человека, это довольно сложный биологический механизм состоящий из костей и суставов, мышц и сухожилий, кровеносных сосудов и нервной системы. Безопасное воздействие на тело может осуществляться лишь при условии ясного понимания его устройства. Кости бывают длинные и короткие (трубчатые, пневматические и сплошные), а так же плоские. Делятся на кости головы и туловища, верхних и нижних конечностей. Суставы соединяют кости между собой, образуя скелет человека. Суставы делятся на хрящевые и тканевые, простые (когда в суставе только две кости) и сложные. Типы и формы суставных хрящей и капсул делят их на шаровидные (чашеобразные), плоские, элипсо- и седловидные. Суставы бывают одно-двух и многоосные в зависимости от количества движений по отношению к трем взаимно перпендикулярным осям (вокруг фронтальной (горизонтельной) оси - сгибание и разгибание; вокруг сагиттальной оси - приведение и отведение; вокруг вертикальной оси - вращательное движение, которое производится как внутрь, так и наружу. В шаровидных суставах, кроме указанных движений, возможно еще круговое движение, при котором вершина центра вращения соответствует шаровидному суставу, а периферия описывает основание конуса). В скелете человека насчитывается 80 суставов не считая позвоночника. Связки (сустава) это тканевые волокна, которые обеспечивают подвижность сустава, гибко соединяя между собой кости скелета. Бывают внесуставные, надсуставные и внутрисуставные связки. Мышцы состоят из волокон, собранных в пучки. В головке и хвосте мышцы соединительная ткань образует соединительнотканное сухожилие, которым мышца прикрепляется к кости. Сухожилия, как и сами мышцы, образованы пучками волокон, которые вытянуты по длине мышцы и располагаются параллельно друг другу. Существуют мышцы у которых имеется несколько головок, крепящихся к различным костям. Лимфатические узлы принимают лимфу, бактерии и <мусор> от тканей и перекачивают в протоки, а затем в вены для дальнейшей переработки. Делятся на внешние и внутренние по глубине залегания. Лимфоузлы крайне чувствительны к механическим воздействиям (сжатию, деформации, ударам), что необходимо знать при воздействии на тело. Кровеносные сосуды делятся на две группы - артериальные и венозные. Артериальные являются подводящими, венозные отводящими от сердца. Начинаются они артерией или веной, а заканчиваются капиллярами. Неверная оценка расположения сосудов и крепости капилляров может вылиться в гематому (синяк), что может быть не всегда желательно. Нервные окончания делятся на две группы - сенсорные и двигательные, которые (соответственно) выполняют функции передачи ощущений в нервные центры и управления работой мышц и органов тела. Так же, как кровеносная и лимфатическая системы, нервная между центральной и периферической имеет ряд узлов воздействие на которые крайне нежелательно. Кроме описанных выше составных частей организма, существуют еще десятки центров, органов, желез и прочего ливера, который так же должен учитываться при внешнем воздействии на человеческий организм. Человеку, принявшему на себя ответственность по воздействию на чужой организм следует помнить, что в случае неосторожного (небрежного) обращения с ним может произойти (и обязательно произойдет) поломка устранение которой будет доступно лишь профессионалу (врачу), а в особо сложных случаях - группе профессионалов (реанимационная бригада) вплоть до полного демонтажа (патологоанатомом) сложнейшей системы, которая волей случая и желания попадает в неумелые руки.
Bondage - связывание, фиксация Бондаж делится на три вида: * киношный, который показывает, как нельзя связывать человека ни для каких целей, поскольку в подавляющем большинстве случаев неэффективен, а порой и травмоопасен; * профессиональный (боевой), когда от фиксации зависит судьба, жизнь, а порой и не одна. Этот вид связывания применяется силовыми структурами и органами охраны порядка, военными и специальными службами для задержания, конвоирования, охраны и оперативного воздействия (пыток). Наряду с декларируемой эффективностью, профессиональное связывание отличается жестокостью, болевыми ощущениями и крайним небрежением здоровьем объекта связывания; * сексуальный (игровой), предназначенный для достижения положительных эмоций верхнего и нижнего партнеров с помощью безопасной фиксации тела.
Итак, сексуальное связывание партнера, это лишение подвижности суставов путем воздействия на конечности различными материалами. Материалом для фиксации может служить практически, все, что доступно вашему воображению. Это может быть цепь или металлические оковы, веревка или лента, лиана или ивовый прут, предметы одежды или интерьера - все, с помощью чего вы сможете добиться безопасной фиксации частей тела партнера.
С чего же начинать связывание? Конечно не с неожиданного выхватывания веревки и заламывания рук, когда ваш сексуальный партнер переходит в категорию "жертва насилия" и в ваше дальнейшее общение с ним по закону вступает третье лицо в виде сотрудника правоохранительных органов. Любое лишение свободы не должно быть неожиданным, поскольку может привести к травмам настолько глубокого порядка, что о сексуальных утехах довольно долгое время придется забыть. Начинать нужно с исследований. Бесстрашно исследуйте внутренний и внешний мир своего партнера, его видение сексуальных отношений, фантазий и предпочтений. Чем больше можно узнать о своем партнере, тем яснее и проще будут отношения с ним. Исследуйте тело партнера на предмет болевых точек, опухолей, родинок (фибром), исследуйте гибкость суставов (особенно тазобедренного и плечевых), поговорите о хронических заболеваниях - варикозах, артритах, сколиозах - ведь даже незначительное отложение солей в суставе вполне способно вызвать травму во время экспериментов со связыванием. Попросите партнера сделать шпагат и сальто, свести лопатки вместе, заложить ногу за шею, принять позу <лотос> и постоять на руках. Во время каждого упражнения вносите дополнительные сложности, надавливая своим весом на партнера сверху, чтобы убедиться в прочности его суставов и связок. Если некоторые упражнения у вашего партнера получатся не очень хорошо - это должно быть сигналом, что во время связывания, привязывания и подвешивания, ему будут доступны не все позы, рожденные вашей фантазией.
Техника связывания ни коим образом не должна пересекаться с техникой наложения артериальных жгутов, акупрессурой и техниками пытки с помощью средств фиксации, хотя в случаях, когда оба партнера опытны и давно применяют связывание, может подходить достаточно близко.
Основной принцип связывания заключается в лишении сустава (группы суставов) подвижности. Связанные кисти рук оставляют восемь степеней свобод в плечевых и локтевых суставов, потому восточная техника связывания, в отличии от европейской, приоритетными диктует воздействие на "срединные" суставы, т.е. на коленные и локтевые. Как же с помощью фиксации лишить подвижности тот или иной сустав? Есть два способа связывания: * часть тела, продолжающую выбранный для фиксации сустав можно привязать (приковать) к какому-то предмету или другой части тела. Существует великое множество вариантов - куда можно привязать и их количество ограничивается исключительно вашей фантазией и возможностями вашего партнера. Например, без вреда для здоровья быть привязанным к горячей батарее или дотянуться стопой до затылка. Зафиксировать части тела с обоих сторон от сустава в пограничном положении. Например для рук, это положения "монашка" и "богомол", для ног - "сейдза". Однако, следует понимать, что приведение любого сустава в пограничное состояние должно производиться со всей возможной осторожностью и соизмерением желаний верхнего с возможностями нижнего партнера. * привязывание к предметам мебели, архитектуры, инженерным конструкциям и деревьям желательно предварять хотя бы минимальным образованием в области сопротивления материалов и технической механике, поскольку подчас видимая прочность конструкции может обернуться самыми неожиданными последствиями для человека неискушенного - стул или кровать могут развалиться и кроме незапланированных нагрузок на суставы и связки беспомощного партнера, нанести травмы образующимися в результате разломов краями, столб может потерять крепление и упасть вместе с привязанным к нему человеком, механизм может внезапно заработать по независящей от вас причине и исход будет самым плачевным.
Отдельным направлением в связывании является подвешивание партнера и требует глубокого знания физиологии и анатомии, инженерного образования и понимания всего биомеханического комплекса, коим является подвешенное тело человека. Для подвешивания используются балки, крюки или кронштейны, способные длительное время выдержать тройной вес тела подвешиваемого при динамических нагрузках. Веревки, тросы или цепи с помощью которых осуществляется подвешивание так же должны выдерживать вес многократно превосходящий вес подвешиваемого. В любом случае нельзя подвешивать человека в местах и на устройства для этого не предназначенных - на крюки для люстр, на двери, на сучья деревьев. Если было принято решение самостоятельно создать условия для подвешивания партнера, то необходимо соблюдать все технологии по установке кронштейнов и крюков именно для тех конструкций на которые они будут крепиться.
Насколько желанно применять связывание в своих отношениях, насколько огромен спектр эмоций и ощущений, связанных с ним, насколько далек полет фантазии партнеров, настолько же можно столкнуться с ошибками и проблемами из-за недостаточной осторожности и предусмотрительности во время применений техник связывания. В этой связи, даже если уже совсем не терпится обмотать своего нижнего какой-нибудь веревкой, даже если вы имеете опыт в связывании - учитесь. Читайте как можно больше литературы по анатомии и физиологии, по нервной деятельности и психологии. Старайтесь изучать техники связывания у зарекомендовавших себя специалистов, трактуя всякие сомнения в пользу отказа от того или иного опыта. Не принимайте сцены из художественной литературы, как инструкции к действию, поскольку далеко не каждый автор хорошо разбирается в том о чем пишет. И в итоге, ваши ум и прилежание, внимание, осторожность и желание учиться станут опытом, который принесет радость вам и вашим близким.
Для сибари как разновидности бондажа характерны следующие отличительные особенности: * Повышенная эстетичность обвязок, ориентирование на визуальное восприятие. * При разработке и выполнении обвязок особое внимание уделяется анатомическому строению объекта бондажа. * В абсолютном большинстве случаев используется неболевое связывание. * В сибари используются в основном веревки. * В большинстве случаев обвязки сибари отличаются высокой сложностью, требуют от исполнителя особых навыков и занимают много времени на выполнение. * Ряд обвязок (особенно подвешивание) требует от исполнителя предельной осторожности и внимания к партнеру.
Некоторые обвязки сибари * карада — обвязка торса в виде сетки. * синдзю — обвязка груди, напоминающая верёвочный бюстгальтер.
Материал составляла Amfeiya Источники: - http://www.erosby.net/ - http://ru.wikipedia.org/wiki/
|
Категория: Бондаж Шибари | Добавил: Amfeiya (16.11.2010)
|
Просмотров: 5369
| Рейтинг: 0.0/0 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
| |
 | |  |
|
Мини-чат |
|
 |
Наш опрос |
|
 |
Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
 |
|