Главная
 
Свой ПутьВторник, 26.11.2024, 22:55



Приветствую Вас Гость | RSS
Главная
Меню

Форма входа

Категории раздела
Экстрасенсорика, биоэнергетика, парапсихология [1]
Эзотерика [1]
Мистика и магия [1]
Астрология и нумерология [1]
Хиромантия [1]
Алхимия [1]
НЛО, Необычные существа [3]
инопланетяне, бигфут, чупакабра, русалки, оборотни, вампиры, домовые и др.

Поиск

Главная » Статьи » Сверхъестественное » Алхимия

Алхимия, понятие
Алхимия (лат. alchimia, alchymia, предположительно от египетского «chemi» — черный, откуда также  греческое название Египта, чернозёма и свинца — «черная земля»; другие возможные варианты: др. греч. химос - «сок», «эссенция», «влага», «вкус», др.
греч. «сплав (металлов)», «литье», «поток», др. греч. «смешивание», др. греч. «Химера») — общее название существующих в различных культурах систем трансформации человека, основанных на метафоре химических превращений и использующих химические
соединения, а также сопутствующих этим системам и возникших, вероятно, в результате их вульгаризации попыток получения драгоценных металлов, снадобий, философского камня, универсального растворителя, питьевого золота и других якобы обладающих
чудесными свойствами веществ.

   В алхимии человек или его отдельные компоненты (сознание, дух, душа, тело, отдельные энергии и т. п.) рассматриваются как обладающие определенными химическими и физическими свойствами субстанции, и с ними производятся некоторые операции, описываемые на языке химических превращений. Параллельно основной, химической, метафоре часто развиваются другие символические ряды; особенно богата в этом отношении европейская алхимия.

   Представление об алхимии как «примитивной химии», сложившееся в науке к концу XIX в., было полностью пересмотрено в XX в.

   В исследованиях различных алхимических традиций алхимические системы трансформации человеческого существа часто обозначают как «внутреннюю алхимию», а практики получения различных веществ — как «внешнюю алхимию» (термины происходят из китайской алхимии — перевод «nei dan» и «wai dan» соответственно). В действительности, ни одна из «внешних алхимий» не является цельной
самостоятельной системой. Все они представляют собой лишь смесь неправильно понятых и деградировавших методик из соответствующих «внутренних алхимий», дополненных некоторыми практическими химическими и фармакологическими знаниями.
   Последние в ходе истории служили основой первых чисто химических описаний. Представление о независимом существовании самостоятельных «внешнеалхимических» школ и тем более о происхождении «внутренней алхимии» из «внешней» не выдерживает критики ни для одной из традиций. «Внешняя» алхимии всегда является либо частью соответствующей «внутренней», либо вульгаризацией и ложной интерпретацией последней.
   Реальные алхимические традиции, по всей видимости, сочетают внутреннюю работу с получением и приемом некоторых веществ.

   Как и все эзотерические знания, алхимия строится на постулате о подобии микрокосма и макрокосма.

   Во всех алхимических традициях исключительную роль играет ртуть и ее сульфид — киноварь (HgS), которые порой даже дают название всей алхимической системе, как, например, «расаяна» (один из смыслов — «колесница ртути», «учение ртути») — индийская алхимическая традиция, «дань (цинь)» («(искусство) киновари») — китайская. В европейской алхимии слово,
обозначающее ртуть, совпадает с именем покровителя алхимии — Меркурия (бога и планеты) и ее легендарного основателя (Гермеса Трисмегиста). Кроме того, используются сера, 6 традиционных металлов (свинец - Сатурн, железо - Марс, медь - Венера, олово - Юпитер, серебро - Луна, золото - Солнце), соединения мышьяка (прежде всего аурипигмент и реальгар), сурьма, селитры, щелочи и некоторые другие неорганические соединения и органические соединения, в китайской, индийской и тибетской алхимии, кроме того, драгоценные камни и травы.

   Во всех алхимических системах важное значение имеют идеи:
1. очистки и концентрации участвующих в работе веществ или вещества путем прокаливания, переплавки, амальгамирования, дистилляции;
2. священного брака, соития мужского и женского принципов, соединения противоположностей.
Последняя в европейской алхимии имеет форму «химической свадьбы», «королевского брака», соития брата и сестры, Солнца и Луны, Гермафродита и Салмакиды, самца и самки разных животных и т. д., в индийской — союза Шивы и Шакти, в китайской — соединения дракона и тигра или встречи Пастуха и Ткачихи (Небесной Девы). Для египетско-греко-арабско-европейской алхимической традиции
крайне важную роль играет также идея смерти (обычно в форме убийства) и воскресения (воскрешения).

   Ни одна из алхимических традиций не описана сколько-нибудь полно современной наукой. Исследования находятся в начальной стадии, более или менее достоверно реконструированы лишь отдельные фрагменты алхимических систем. Ведутся споры даже по основным вопросам. Это связано прежде всего с самим характером алхимических учений, имеющих сугубо практическую направленность и предусматривающих трансформацию самого алхимика. 
   Основное открытие исследователей алхимических систем состоит в том, что последние не могут быть правильно поняты без практического прохождения всех их стадий самим исследователем. По самому своему устройству алхимические знания представляют собой чудесные волшебные миры, полные загадок и тайн.

   Не ясно, насколько алхимические системы разных культур изоморфны друг другу и, в частности, насколько аналогичны их конечные результаты. Также остаются открытыми вопросы о генезе алхимических традиций, существовании единого их источника,
взаимных связях и заимствованиях. Не вызывает сомнений генетическая связь внутри следующих групп:
1. платонизм, позднеантичный гностицизм, христианство, неоплатонизм, зорастризм, манихейство, каббала, суфизм, эллинистическая,  египетско-эллинистическая, византийская, арабская и европейская алхимия;
2. практики сиддхаров — доарийского населения Индостана, индийская и буддийская тантра, индийская и тибетская алхимия;
3. даосизм, китайская алхимия и алхимические практики региона китайского культурного влияния – Япония, Корея, Индокитай.


Философия алхимии
Целью алхимиков во всех культурах является осуществление качественных изменений внутри одушевлённого или неодушевлённого предмета, его «перерождение» и переход «на новый уровень».
1. Алхимию, занимающуюся получением золота, составлением препаратов и снадобий, «пилюль бессмертия», изучением глубинной (оккультной) сущности веществ и химических реакций называют внешней алхимией.
2. Алхимию, занимающуюся Трансмутацией духа, достижением абсолютного здоровья или даже бессмертия при помощи определенных упражнений — внутренней алхимией.
В рамках внутренней алхимии человек или его отдельные материальные и нематериальные компоненты (сознание, тело, дух, душа, отдельные энергии и т.п.) рассматриваются как субстанции, обладающие определёнными химическими и физическими свойствами, с которыми можно производить операции, описываемые на языке химических превращений. Параллельно основной — химической — метафоре часто развиваются другие символические ряды; особенно богата в этом отношении европейская алхимия. Так например, философский камень именовался как «красный лев», «великий эликсир», «философское яйцо», «красная тинктура», «панацея», «жизненный эликсир» и пр.

   Все без исключения алхимические учения отличаются таинственностью и секретностью, что часто давало повод к их превратному пониманию.
   Однако Магические обряды, ритуальные действия, заклинания рассматривались как способ влияния на природные и божественные силы, которые могли помочь в осуществлении мистического творения, то есть превращения одного вещества в другое (трансмутация, тетрасомата и пр.).
   Превращения обоснованы наличием первоматерии, первоначальных элементов: четырых в западной традиции (огня, воды, земли и воздуха) и пяти в восточной (огня, воды, земли, воздуха и дерева).
   В европейской алхимии между первоматерией и отдельными порождёнными ею материальными телами лежат два промежуточных «звена».
1. Первое звено — это всеобщие качественные принципы мужского (сера) и женского (ртуть) начал. В XV веке к ним добавили ещё третье начало — «соль» (движение).
2. Второе звено — это состояния, качества, свойства первоэлементов: земля (твёрдое состояние тела), огонь (лучистое состояние), вода (жидкое состояние), воздух (газообразное состояние), квинтэссенция (эфирное состояние).
   В результате взаимодействия качественных принципов (начал) и состояний первоэлементов можно осуществлять любые трансмутации веществ.


Источники:
 - http://www.fantazm-s.ru
 - Википедия - http://ru.wikipedia.org/wiki/
Материал упорядочивала Amfeiya
Категория: Алхимия | Добавил: Amfeiya (31.10.2010)
Просмотров: 1506 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Мини-чат
300

Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 14

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0


    Copyright MyCorp © 2024