Меню |
|
|
Форма входа |
|
|
Категории раздела |
|
|
Поиск |
|
|
|
| | |
|
Вампиры
Вампиры — мифологическая или
фольклорная нечисть. Со всех ракурсов вампиры являются нежитью,
питающимися человеческой и/или животной кровью. В фольклоре термин
обычно используется по отношению к кровососущему существу из
восточноевропейских легенд, но часто вампирами называют и схожих
созданий из других стран и культур. Исследователи сходятся на том, что слова вампир и упырь — общего происхождения. Рассказы о мертвецах, проливающих кровь, найдены почти во всех культурах по всему миру, включая самые древние.
Характерные черты вампира в различных преданиях сильно разнятся.
Некоторые культуры имеют истории о нечеловеческих вампирах, например
летучих мышах, собаках и пауках. В зоологии и ботанике термин
«вампиризм» используется по отношению к пиявкам, омеле, летучим
мышам-вампирам и другим организмам, которые питаются телесной жидкостью
других существ. Термин также используется и по отношению к
криптозоологии и пьющим кровь существам, включая чупакабру. Термин
«вампир» может использоваться, чтобы обозначить любое мифологическое
магическое существо, которое является хищным паразитом, высасывающим
силу, энергию или жизнь из жертв. Мифологические существа, которые
действуют в схожей манере, часто рассматриваются как образец вампира,
даже если они не наслаждаются кровью.
Упоминания в мифологии: 1. Вампироподобные духи, называемые Лилу (Lilu), упомянуты в ранней вавилонийской демонологии,
и кровососущие акшары в даже более ранней шумерской мифологии. Эти
демонессы скитались в темноте, охотясь и убивая новорожденных младенцев и
беременных женщин. 2. Даханавар — в древнеармянской мифологии
вампир, который проживает в горах Ултиш Альто-тэм. Он прославился тем,
что никогда не убивал жителей, которые жили на его землях. 3. В Индии рассказы о веталах, вампироподобных созданиях, которые вселяются в трупы, были распространены в санскритской новеллистике. Индия, имеет множество вампирских личностей. Бхут
или Прет — это душа человека, умершего несвоевременной смертью. Ночью
она бродит вокруг оживших мёртвых тел и нападает на живых, как и вампир.
В Северной Индии, согласно легендам, может быть обнаружена
Брахмаракшаса, вампироподобное создание с головой, увенчанной кишками и с
черепом, из которого оно пило кровь. Ветала и пишака (pishacha) — немного другие существа, но в некоторой форме имеют сходство с вампирами. Наиболее
известное индийское божество, связанное с питьём крови — это Кали,
которая имеет клыки, носит гирлянды из трупов или черепов и имеет четыре
руки. 4. Хромающий труп — аналог вампира в китайской традиции; однако он питается жизненной эссенцией жертвы (ци), а не кровью. 5. В Риме
призраков-кровососов называли ламиями, эмпузами и лемурами. Стрикс
(strix), ночная птица, которая питалась человеческой кровью и плотью,
упоминается в Римских рассказах. Румынское слово, обозначающее
вампиров — стригой — образовано от этого слова, так же, как и имя
албанского Штрига (Shtriga), но мифы об этих существах показывают в
основном славянское влияние. 6. Миф о вампирах, в том виде, в котором он нам известен, появился в Восточной Европе
из славянского фольклора, где вампирами были существа, убивающие людей
путём выпивания их крови, либо через удушение. Вампир мог быть
уничтожен, если ему отрезать голову, вонзить деревянный кол в его
сердце, сжечь труп, повторения похоронной службы, обрызгивания тела
святой водой, либо обряда изгнания нечистой силы. Вампиры, как и остальные легендарные славянские монстры, боялись чеснока и любили считать зёрна, опилки и т. д. 7. Румынские вампиры называются стригои, от древнегреческого термина strix, означающего кричащую сову, который также стал обозначать демона или ведьму. Румыния окружена славянскими странами, так что не удивительно, что румынские и славянские вампиры похожи. Существуют различные типы стригоев. Живые Стригои — это живые ведьмы, которые становятся вампирами после смерти. Ночью они могут посылать свои души на встречи с другими ведьмами или с стригоями, которые являются ожившими телами, возвращающимися, чтобы сосать кровь членов своей семьи, домашнего скота и соседей. Другие виды вампиров в румынском фольклоре включают мороев и приколичей. Морой (рум. moroi) — разновидность вампира в румынской мифологии. В некоторых произведениях румынского фольклора морой — это призрак мёртвого человека, покинувший могилу. Часто морой является синонимом других персонажей румынской мифологии. (Этимология слова «морой» не ясна. Оно может быть связано со старославянским «мора», возникшим от праиндоевропейского корня *mer- (вредить). Отсюда же происходят средневековое английскоге mare (инкуб), английское nightmare (кошмар), староанглийское mare (гоблин) и латинские morbus (болезнь) и mors (смерть).) 8. Традиционные цыганские верования включают идею о том, что душа умершего попадает в мир, похожий на наш, за исключением того, что там нет смерти. Душа остаётся неподалёку от тела и иногда хочет вернуться. Цыганские легенды о живых мертвецах обогатили легенды о вампирах в Венгрии, Румынии и славянских землях. Вампиров в цыганском фольклоре часто называют просто мулло (mullo) (мертвец, покойник). Считается, что вампир возвращается и делает злобные вещи и/или пьёт чью-нибудь кровь (обычно родственников, которые стали причиной их смерти или не соблюли должную погребальную церемонию, или которые сохранили имущество покойного вместо того чтобы уничтожить его, как того требует обычай). Женщины-вампиры могут возвращаться, вести обычную жизнь и даже выходить замуж, но будут изнурять мужа. Вообще, в цыганских легендах вампиры отличаются повышенным сексуальным аппетитом. Чтобы защититься от вампира, цыгане вставляли стальные иглы в сердце трупа или клали кусочки стали ему в рот, на глаза, уши и между пальцев во время похорон. Они также клали боярышник в носок трупу, либо вбивали колья из боярышника в ноги. Дальнейшими мерами были вбивание кольев в могилу, проливание над ней кипящей воды, обезглавливание трупа или его сжигание.
Некоторые общие черты вампиров в фольклоре: * Наиболее обычные способы уничтожить вампира — это вонзить осиновый (серебряный) кол в его сердце, обезглавить и полностью испепелить тело. Чтобы не дать тому, кто мог стать вампиром, восстать из могилы, тело хоронили вверх ногами, перерезали сухожилия в коленях или клали маковые семена на могильную землю предполагаемого вампира, чтобы заставить его считать их всю ночь. Китайские рассказы о вампирах также утверждают, что если вампир наткнётся на своём пути на мешок риса, он/она пересчитает все зёрна. Подобные мифы записаны и на индийском полуострове. Южно-американские рассказы о ведьмах и других видах злых или вредных духов и существ имеют такую же склонность. * Предметами, защищающими от вампиров (так же как и от других сверхъестественных существ) были чеснок (в большей степени свойственно европейским легендам), солнечный свет, стебель дикой розы, боярышник и все священные вещи (крест, святая вода, распятье, чётки, звезда Давида и т. д.), а также алоэ, подвешенный за дверью или возле неё, согласно южно-американским суевериям. В восточных легендах от вампиров часто защищали священные вещи типа печати Синто. * Иногда считается, что вампиры могут менять форму, не ограничиваясь распространённым стереотипом летучей мыши из фильмов и мультфильмов. Вампиры могли превращаться в волков, крыс, мотыльков, пауков, змей, сов, воронов и многих других. * Вампиры из европейских легенд не отбрасывают тени и не имеют отражения. Возможно, это связано с отсутствием души у вампира. * Есть поверье, что вампир не может войти в дом без приглашения. * В христианской традиции вампиры не могут входить в церковь или другое священное место, так как они слуги дьявола.
Болезни, напоминающие вампиризм: 1. Некоторые современные учёные считают, что истории о вампирах могли появиться под влиянием редкого заболевания, называемого «порфирия». Эта болезнь портит кровь, нарушая воспроизводство гема. Практически по всем симптомам больной, страдающий от запущенной формы порфирии — это типичный вампир, а найти её причину и описать протекание болезни смогли только во второй половине XX века, чему предшествовала беспощадная многовековая борьба с вурдалаками. Эритропоэтическая порфирия (болезнь Гюнтера) характеризуется тем, что организм не может произвести основной компонент крови- красные тельца, что в свою очередь отражается на дефиците кислорода и железа в крови. В крови и тканях нарушается пигментный обмен, и под воздействием солнечного ультрафиолетового излучения или ультрафиолетовых лучей начинается распад гемоглобина. Более того, в процессе болезни деформируются сухожилия, что в крайних проявлениях приводит к скручиванию пальцев. При порфирии небелковая часть гемоглобина — гем — превращается в токсичное вещество, которое разъедает подкожные ткани. Кожа начинает приобретать коричневый оттенок, становится всё тоньше и от воздействия солнечного света лопается, поэтому у пациентов со временем кожа покрывается шрамами и язвами. Язвы и воспаления повреждают хрящи — нос и уши, деформируя их. Вкупе с покрытыми язвами веками и скрученными пальцами, это невероятно обезображивает человека. Больным противопоказан солнечный свет, который приносит им невыносимые страдания. Кожа вокруг губ и дёсен высыхает и ужесточается, что в результате приводит к тому, что резцы обнажаются до десен, создавая эффект оскала. Ещё один симптом — отложение порфирина на зубах, которые могут становиться красными или красновато-коричневыми. Кроме того, у пациентов сильно бледнеет кожа, в дневное время они ощущают упадок сил и вялость, которая сменяется более подвижным образом жизни в ночное время. Надо повторить, что все эти симптомы характерны только для поздних этапов болезни, кроме того, существует множество других, менее ужасающих её форм. 2. Бешенство — это ещё одно заболевание, связанное с вампирским фольклором. Страдающие этой болезнью избегают солнечного света и не смотрят в зеркала, а возле рта у них вспенившаяся слюна. Иногда эта слюна может быть красной и напоминать кровь. Однако, как и в случае с порфирией, нет свидетельств, указывающих на то, что бешенство могло вдохновить на легенды о вампирах. 3. Некоторые современные психологи выделяют расстройство, называемое «клинический вампиризм» (или синдром Ренфилда (англ. Renfield), в честь поедающего насекомых приспешника Дракулы из романа Брэма Стокера) при котором жертва одержима питьём крови людей или животных.
Источник: Википедия http://ru.wikipedia.org/wiki/ Обработка: Amfeiya
|
Категория: НЛО, Необычные существа | Добавил: Amfeiya (31.10.2010)
|
Просмотров: 1087
| Рейтинг: 0.0/0 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
| |
| | |
|
Мини-чат |
|
|
Наш опрос |
|
|
Статистика |
Онлайн всего: 3 Гостей: 3 Пользователей: 0 |
|
|